Начните жить на английском вместе с малышом →

Музыка улучшает все аспекты развития и навыки ребенка: когнитивные, социальные и эмоциональные, моторные, языковые, а также влияет на общую грамотность. Приобщение малыша к музыке в первые годы жизни помогает ему изучать звуки и значение слов. Другими словами, музыка помогает разуму и телу работать сообща.

Если Вы знаете, что музыка важна для развития ребенка, это не значит, что нужно пойти и потратить кучу денег на покупку музыкальной коллекции Baby Einstein или Baby-Genius или записать своего 3-летнего ребенка на уроки игры на скрипке. Музыка действительно частично влияет на развитие интеллектуальных способностей ребенка и его счастье, и все, что для этого требуется – это сочинять песни вместе с малышом!

Новое исследование показало, что регулярное неформальное "сочинение" музыки совместно с малышом имеет даже больше преимуществ, чем чтение ему книг. Однако есть одно важное и интересное "но": чтобы получить наилучший результат, совместные занятия музыкой должны проводиться дома. Как правило, это означает, что вместо того, чтобы просто включать музыку ребенку, Вы, как родитель, должны принимать участие в процессе и, по сути, превратить его в игру.

Команда из Университета Квинсленда собрала информацию о более чем 3000 детей и исследовала связи между музыкальными занятиями с малышами в домашней неформальной обстановке и последующими когнитивными и социально-эмоциональными результатами. Команда обнаружила, что такие занятия музыкой в возрасте 2-3 лет улучшают грамотность, влияют на умение считать и социальные навыки, а также регулируют внимание и эмоциональную составляющую уже к 5-ти годам.

Простые и увлекательные музыкальные занятия имеют огромное значение для развития навыков счета и грамотности. Например, Вы можете попробовать придумать песню-считалку или сочинить новые слова на хорошо знакомую песню.

Истинная сила музыкальной игры заключается в уникальном сочетании творчества, звука и взаимодействия лицом к лицу. Процесс обучения подкрепляется положительным, эмоциональным отношением. Это исследование предлагает родителям сосредоточиться на элементе «проигрывания» музыки с малышом с использованием любых подручных средств.