Начните жить на английском вместе с малышом →

Причина и следствие: появление этого навыка – это ранний признак интеллекта. Младенцы узнают об эффекте, который они оказывают на предметы, абсолютно случайно, например: нечаянно заставляют мяч катиться или начать светиться. Сначала они не связывают свои действия с результатом, но уже примерно с 7 месяцев дети начинают понимать, что они могут влиять на свое окружение и достигать определенных целей. Как следствие, они начинают совершать те или иные действия, чтобы добиться желаемого результата, например, нажимать кнопку, чтобы зазвучала мелодия.

Пространственные отношения: мы используем этот навык для решения повседневных проблем; это помогает нам понять, как те или иные вещи сочетаются друг с другом. Дети экспериментируют посредством игры: помещают объекты в разные контейнеры или, например, поворачивают фигурку до тех пор, пока она не совпадет с отверстием и не упадет в сортер. Затем малыши узнают, что предметы состоят из частей и что эти части можно объединить и создать что-то новое. Это четко прослеживается, например, во время игры со строительными блоками.

Классификация: это способность сравнивать сходства и различия предметов и разбивать их на группы. Дети сначала учатся сопоставлять и сортировать, систематизируя информацию, которую они получают из окружающего мира. Примерно к 2,5 годам дети узнают о таком понятии, как размер и начинают упорядочивать предметы от самого маленького к самому большому и наоборот. К 3-м годам у них появляются количественные и числовые представления. Обладая этими навыками мышления, дети распознают закономерности и сравнивают предметы окружающего мира.

Навыки символического мышления: эти навыки начинают проявляться в возрасте 2-х лет и заключаются в возможности заменять предметы, например, использовать коробку и представлять, что это космический корабль. Навыки символического мышления необходимы для того, чтобы осознавать, что слова используются для обозначения предметов и людей, а числовые понятия – для счета.

Вместе эти навыки помогают ребенку понять, как устроен мир вокруг него. Они дают ему инструменты, необходимые для решения проблем, систематизации информации, формирования новых знаний и использования своего воображения.

Как родитель, Вы играете особую роль, помогая своему ребенку учиться посредством игры. Несмотря на то, что большая часть познания мира происходит естественным путем, Вы все равно являетесь ключевой фигурой в этом процессе. Вы предлагаете ребенку возможности для изучения мира и экспериментирования, учите его решать проблемы и обеспечиваете наглядные материалы, которые задействуют воображение! Вы развиваете навыки мышления, которые помогут вашему ребенку в будущем.