Согласно новому отчету Центра детского творчества при музее Bay Area Discovery, дети до года обладают способностью развивать сложные навыки мышления, связанные с концепциями науки, технологий, инженерии и математики. Чтобы развивать эти навыки, необходимо взаимодействовать с ребенком более целенаправленно.
Ниже приведены некоторые из способов, с помощью которых можно развивать навыки естественно-научного мышления:
- Используйте «манипулятивные игрушки». Это позволяет ребенку каждый раз превращать игрушку во что-то другое – в зависимости от придуманной им игры. Например, погремушка может издавать громкий или тихий звук, исходя из того, насколько сильно ее трясут.
- «Игра с повторением». Постоянное повторение действий – например, бросать игрушку на пол и поднимать ее раз за разом – помогает детям узнать о таких сложных понятиях, как гравитация, причина и следствие.
- Практикуйте «четыре вида игры». Сюжетно-ролевые игры развивают творческие способности и воображение; экспериментальные игры позволяют детям проводить эксперименты со своим окружением; игры под наблюдением взрослого включают в себя взаимодействие и изучение со взрослыми; а самостоятельная игра позволяет ребенку взять бразды правления в свои руки.
- Постоянно задавайте вопросы «как», «почему» и «что», чтобы заставлять малыша задумываться и оценивать свои знания.
- Пополняйте словарный запас ребенка новыми словами. Используйте сложные и точные слова – для описания своих действий – с самого раннего возраста.
Элизабет Руд, директор Центра детского творчества, советует родителям не зацикливаться на обучении своих детей. Вместо этого она советует сосредоточиться на совместном исследовании законов математики, естественных наук и инженерии, которые окружают нас в повседневной жизни.