Начните жить на английском вместе с малышом →

Именно поэтому им приходится использовать другие формы невербального общения, для того чтобы их могли понять окружающие.

Малыши очень хотят общаться со взрослыми. По этой причине, еще до того, как начать говорить, они используют невербальные методы общения: используют звуки и язык тела для достижения своих целей. Они умеют активно общаться, но пока еще не владеют языком. Если обратить внимание, то можно увидеть, как они пытаются общаться без слов. Так они стремятся получить обратную связь от взрослого, а когда получают ее, то учатся повторять те же действия, чтобы в дальнейшем использовать их для удовлетворения своих потребностей.

С той самой секунды как младенец рождается, он начинает общаться. Плач, гуление и визг – это невербальные сигналы, которые он использует для того, чтобы получить обратную связь от любящего родителя. По мере взросления он учится общаться с помощью мимики, например, улыбается или устанавливает зрительный контакт. Младенцы также двигают телом, чтобы передать свои эмоции, например, начинают быстро двигать ногами или руками, когда довольны или когда им что-то не нравится. В возрасте 8–12 месяцев они еще больше развивают этот навык: учатся махать, хлопать в ладоши и показывать пальцем.

Когда Вы реагируете на сигналы ребенка, это дает ему понять, что он общается правильно и что он может рассчитывать на то, что Вы удовлетворите его потребности. Не всегда легко определить, что малыш пытается выразить, но если Вы проявите немного любопытства, то сможете понять, что он пытается донести до Вас. Вы также помогаете ребенку пополнять словарный запас, ведь сначала он узнает значение слов, а затем учится произносить их.

Как помочь малышу развивать коммуникативные навыки и словарный запас:

Для развития здоровой привязанности очень важно реагировать на невербальные сигналы с любовью. Это создаст безопасную среду, в которой Ваш ребенок будет чувствовать, что его ценят, что он в безопасности. Общаясь с ним ежедневно, вы поможете ему научиться общаться эффективно.