Начните жить на английском вместе с малышом →

Когда мы находимся рядом с маленькими детьми – будь то наши дети, дети подруги или просто милый ребенок на руках у матери, которая встретилась нам в кафе – у нас автоматически появляется желание посюсюкать с ними, и это желание возникает у нас неслучайно.

Что говорит наука об этом явлении? Если не брать во внимание милоту сюсюканья – полезно ли оно для речевого и социально-эмоционального развития ребенка?

Когда взрослые разговаривают с младенцами и малышами, которые еще совсем не умеют разговаривать – независимо от того, в какой точке планеты эти взрослые живут и на каком языке говорят (антропологи обнаружили, что это явление свойственно людям, живущим от Шри-Ланки до Сибири) – они тяготеют к использованию специфического вида человеческой речи, а именно: «обращенной речи». Эта форма общения с младенцами характеризуется эмоциональной заряженностью и мелодичностью и более высоким тоном, по сравнению с обычной речью. Растягиваются гласные звуки, упрощаются предложения, активно задействуется мимика и эмоциональная интонация. Сюсюканье особенно выразительно, когда взрослые обращаются к самым маленьким детям, и постепенно сводится на нет по мере взросления ребенка и развития у него речевых навыков.

На самом деле, специалисты в области возрастной психологии утверждают, что когда взрослые сюсюкают с младенцами, это хорошо влияет на их развитие! Мы подготовили обзор некоторых преимуществ.

Преимущества использования «обращенной речи»:

В 2003 году нейробиологи из Вашингтонского Университета в ходе эксперимента наблюдали связь между ясностью речи матери и восприятием речи младенца (в возрасте 6-12 месяцев) и обнаружили, что у мам, которые четко проговаривали каждую гласную, дети лучше справлялись с тестом на восприятие речи, даже с учетом социально-экономических факторов (например, уровня образования матери).

Итак, преимущества использования сюсюканья не ограничиваются лишь трогательностью общения с младенцем – и научные данные подтверждают данный факт!