Начните жить на английском вместе с малышом →

Подражание также можно рассматривать как основу для развития сочувствия или способности сопереживать. На самом деле, умение ребенка имитировать простые действия (например, высовывать язык) зарождается в той же части мозга, в которой развивается способность к сочувствию. Недавние исследования показали, что подражание – это не только поведенческий навык: это различные способы комбинирования и использования различных типов знаний, осваиваемых малышом в течение первых двух лет жизни.

Согласно теории социального научения Альберта Бандуры, поведению учатся посредством наблюдения за происходящим в окружающей обстановке. Он объясняет человеческое поведение с точки зрения взаимодействия когнитивных и поведенческих факторов, а также факторов, вызванных внешними условиями. «Многие модели поведения, демонстрируемые людьми, усваиваются намеренно или случайно, благодаря воздействию примера» (Бандура, 1977). Бандура описывал людей как «активных обработчиков информации», которые постоянно думают о своем поведении и его последствиях.

Несмотря на то, что подражание является естественным процесс ом для малыша, есть некоторые упражнения, которые можно проделывать, и есть моменты, на которые нужно просто обратить внимание!

С детьми до 2 лет

Младенцы имеют врожденную способность копировать основные выражения лица. Помните, что каждое взаимодействие с малышом – это возможность научить его чему-то. Делайте медленные, повторяющиеся движения, чтобы Ваш малыш мог обработать новую информацию; это увеличит вероятность того, что он начнет повторять за Вами. Издавайте звуки ртом и повторяйте те звуки, которые издает Ваш ребенок! Музыка также является отличным способом имитации действий. Пойте песни, хлопайте в ладоши, играйте на барабане или танцуйте!

С детьми от 2 лет

Малыши постоянно учатся, и делают они это, не просто наблюдая, а совершая какие-то действия, поэтому позвольте своему ребенку понаблюдать за тем, как Вы выполняете простую задачу, например: наденьте обувь, а затем позвольте ему попробовать сделать это самостоятельно! Это самое подходящее время для того, чтобы приобщить ребенка к домашним делам – ему понравится помогать и подражать тому, что делаете Вы! К одному году, как правило, малыш начинает вспоминать и имитировать действия, которые он наблюдал месяц назад.

Вы – первый учитель своего ребенка. Не забывайте моделировать то поведение, которое Вы хотите видеть в нем. Если Вы хотите, чтобы он был терпеливым, добрым и вежливым, Вы тоже должны быть такими! Конечно же, ни один родитель не может быть идеальным 24 часа в сутки. Поэтому, если Вы сделали или сказали что-то, что, по Вашему мнению, Ваш ребенок не должен был увидеть или услышать, постарайтесь сразу же исправить ситуацию и поговорите об этом с ребенком.