Исследования, опубликованные Американской Академией Педиатрии, предположили, что в возрасте между 2-3 годами дети учатся различать цвета и формы из целого количества других признаков предмета. Это сложный навык для освоения детьми, потому что для того, чтобы научиться узнавать формы и цвета в повседневных предметах, сначала они должны начать определять похожесть цветов и форм.
Когнитивные психологи предположили, что приобретение знаний о цветах и формах и применение их на практике в обычной жизни происходит в 3 этапа:
- Узнавание предмета и его характеристик;
- Узнавание этих характеристик из предыдущего опыта;
- Распределение предметов по категориям на основе этих характеристик.
Как полноценно развитые взрослые, мы можем понять это, не моргнув глазом, но это требует тщательного осмысления со стороны дошкольника. Например, печенье, диванная подушка, строительный кубик и книга могут все иметь форму квадрата, и поэтому принадлежать одной категории. Однако, они далеко не всегда совершенно одинаковой формы, и все из них имеют множество других “отвлекающих” характеристик, которые ребенок должен научиться игнорировать, используя достаточно развитое абстрактное мышление.
Когда ваш ребенок учится различать базовые цвета или формы, скорее всего, эти простые и повторяющиеся игры заложат базу для целого комплекса сопутствующих навыков: пополнение словарного запаса, внимание, память, интеграция информации, концептуальное и абстрактное мышление.
Такие исследователи как Альфред Перейра, из Отдела Исследований Психологии и Мозга в Университете Индианы, предположил, что, когда дети приближающиеся к 3-летнему возрасту, их навыки различать и классифицировать предметы меняются: если раньше они больше концентрировались на отдельных частях предмета, то теперь воспринимают его как единое целое. Это означает, что в 22 месяца, ребенок может классифицировать лошадку на колесах, вместо копыт, как машинку, но в 28 месяцев тот же самый ребенок с большой долей вероятности сделает вывод, что это лошадка.
Для того, чтобы развивать навыки различия формы и цветов, рекомендую активности отмеченные тегом “формы, размеры и цвета” из курса “Live in English”.