Начните жить на английском вместе с малышом

Всегда любопытно наблюдать за тем, как ребёнок дошкольного возраста играет с кубиками и оживленно разговаривает сам с собой. С точки зрения взрослого человека, эта характерная особенность детства является лишь этапом развития ребенка на пути к формированию логического мышления. В 1962 году психолог Жан Пиаже обнаружил, что эта «символическая игра», хоть она и менее замысловата, чем игра со сверстниками, закладывает основу восприятия сложности взрослого мира. Это основа одной из способностей человека: воображения.

В возрасте 3-7 лет дети создают вымышленные истории, в которых в игровой форме выражаются, исследуются и обрабатываются идеи и эмоции. Польза ролевой игры была тщательно исследована, и вот некоторые факты:

Игра тренирует способность мыслить с точки зрения другого человека, а также понимать, что эмоции и мысли окружающих отличаются от наших собственных. Это позволяет детям понять, что могут чувствовать другие люди, как они могут реагировать и, следовательно, как нужно взаимодействовать с окружающими.

Игра развивает способность к повествованию, выстраиванию логической последовательности и отражать накопленные знания в сюжете с началом и концом, определенным порядком, а также с социальными и эмоциональными сценариями, которые сосуществуют и могут иногда противоречить друг другу.

Игра позволяет детям безопасно чувствовать и выражать свой гнев, грусть, страхи, а также дает им возможность контролировать эти чувства выстраивая сюжет так, чтобы он вел к привычному, счастливому концу. Русский детский психолог Лев Выготский в свое время пришел к выводу, что ролевая игра (как и любой другой социальный опыт) является главным катализатором развития и самоконтроля.

В 1950 году Эрик Эриксон определил, что игры в воображаемый мир позволяют детям исследовать различные социальные роли и создавать более сложное восприятие будущего. Они могут придумывать бесконечно много развитий сюжета в настоящем, взаимодействовать с другими людьми, возвращаться к значимым для них воспоминаниям и предвидеть возможные последствия для будущего.

Игра обеспечивает первоначальную основу для изучения и инсценировки правил социальной жизни. Когда дошкольники играют со сверстниками в ролевые игры, совместно выстраивая сюжетную линию, они, на самом деле, проводят сложные переговоры о ролях, условиях, действиях и диалогах, происходящих внутри игры. Согласно исследованиям Выготского, такой процесс требует постоянного применения норм общения, культурных правил и создания моделей взаимодействия.

Если вас интересуют научные объяснения пользы ролевых игр и их роль в развитии детей, вы можете прочитать статью журнала Scientific American по ссылке: