Ученые разработали образовательную программу, которая поможет малышам осваивать второй язык всего за один час в день!
Ученые и родители давно интересуются преимуществами изучения второго языка, но что это за преимущества и как они способствуют умственному развитию? Доказано, что билингвизм улучшает интеллектуальные способности, особенно навыки решения проблем.
Единственные вопрос, который всегда волнует учителей и родителей - как ввести второй язык? Могут ли дети из монолингвальных семей начать развивать навыки билингвизма, если им предоставить нужные инструменты и знания?
Чтобы ответить на эти вопросы, ученые создали игровую методику и активности для обучения малышей в возрасте 7-33,5 месяцев второму языку. Программа основана на недавних исследованиях мозга, связанных с билингвальным развитием. Ее составляющие - хороший уровень и необходимое количество языка со стороны учителя, поддержание бесед и активное вовлечение. Первые учителя, прошедшие обучение по программе - 16 студентов из Вашингтонского университета (the University of Washington Institute of Learning & Brain Sciences). После обучения их отправили в Мадрид, чтобы обучать детей из испанских семей и, таким образом, понять, насколько эффективна методика. В исследовании приняли участие 280 младенцев и детей из семей с различным уровнем дохода. Половина случайно отобранных из них попали в группу, где тестировали методику, и у них был английский 1 час в день в течение 18 недель. Вторая группа детей занималась по стандартной билингвальной программе Мадридских школ. В начале и в конце курса у всех детей тестировали знания английского и испанского.
По всем показателям, группа детей с вводимой методикой показала лучшие результаты в понимании и воспроизведении английского. В среднем, они показали в 5 раз лучшие результаты в разговорном английском, в сравнении с другой группой. Их испанский продолжал улучшаться, несмотря на ввод английского в рамках исследования.
Возникает вопрос, запомнили ли эти малыши то, что они изучили? Последующие тесты спустя 18 недель показали, что дети помнили. Кроме того, уровень английского был одинаковым как у детей, которые ходили в школу в менее финансово обеспеченных районах, так и у детей, учащихся в школах районов со средним уровнем достатка. Это означает, что благосостояние не влияет на способность осваивать иностранные языки.
Патриция Куль, соруководитель Института исследований мозга при Вашингтонском университете, говорит: “Наука указывает на то, что мозг младенцев самое лучшее устройство на планете, и изучение детьми языков имеет привязку ко времени. Человеческий мозг никогда не будет так успешен в изучении второго языка, как в первые три года жизни.”
Это исследование показывает, что, несмотря на то, в каком районе и семье ребенок родился, он способен выучить второй язык, благодаря верному научному подходу.
Но что является ключевым в улучшении способностей детей понимать и говорить на неродном языке? Ключ - манера разговора “parentese”, которую родители используют, чтобы говорить со своими детьми на родном языке. Это упрощенная грамматика, высокие и утрированные тона и протяжные гласные.
Парентиз не стоит путать с сюсюканьем или детской речью, для которых характерны несуществующие слова, а иногда и неверная грамматика. Напротив, парентиз подразумевает реальные слова и корректную грамматику, но повышенные тона, более медленный темп речи и утрированные интонации. Например, при вооде новой еды, родители произносят фразы вроде этой: “Hiiii, baaaaby, do youuu waaant a banaaanaaaa? Tasssty baaaananaaa”. (“Привееееет, малыыыыш! Ты хооооочешь банаааан? Вкуууусный банааааан!”)
Эксперты Института исследований мозга при Вашингтонском университете объясняют, что более высокий тон помогает детям сфокусировать внимание на говорящем. Также паузы между словами и более медленный темп речи дает детям возможность вступить в диалог. Таким образом, парентиз не только способствует монолингвальному развитию, но также улучшает билингвальные способности.
Есть и другие хитрости, которые помогают малышам учить иностранные языки. Американская Ассоциация Речи и Слуха рекомендует:
- Читать детям на обоих языках. Подберите билингвальные книги и читайте их каждый день. Нет необходимости читать все книги в один день. Почитайте одну в течение 10-15 минут, а на следующий день возьмите новую книгу.
- Пение. Вводите новый язык с помощью песен и рифм.
- Языковые программы. Дети могут практиковать оба языка в лагерях или билингвальных школьных программах.
Помните, что изучение другого языка не вызывает логопедические проблемы или задержку речи у детей. Рено Наргунд, сертифицированный психолог программы “Ключевые навыки” Британского Совета объясняет, что билингвальные дети развивают языковые навыки также, как и другие дети. Предположение о том, билингвальным детям нужно больше времени, чтобы заговорить, чем монолингвальным детям, не подтверждается ни одним из текущих исследований.
Подводя итоги, самое важное для развития билингвальных способностей - это вовлекать ребенка в качественное общение на любом языке, которому вы желаете его обучить.