Начните жить на английском вместе с малышом →

Такие чрезвычайно важные достижения, как умение ползать, стоять или ходить, легко прослеживаются в первые годы жизни ребенка. И в это же время, еще крошечные мышцы рук и пальцев малыша уже закладывают фундамент для его когнитивного, социального и эмоционального развития.

Малыш постепенно учится хватать погремушку всем кулаком, подбирать небольшие предметы, открывать ящики при помощи ручек и управлять игрушками, которые движутся. Все эти простые действия зависят от силы пальцев, их способности двигаться и функционировать отдельно. Трение, которое создается при схватывании предмета и одновременное увеличение силы схватывания, направленной на удерживание предмета в руке – это то, что необходимо ребенку для успешного выполнения повседневных задач.

Когда Ваш малыш делает это, он также развивает навыки концентрации, внимания и памяти. Когда он берет небольшой предмет пальцами, он сосредоточивается на том, чтобы удержать его как можно дольше, не отвлекаясь, и поместить его в другой контейнер, а затем повторить это действие вновь. Осознание ребенком своего тела также играет важную роль в данном процессе. Ему нужно понимать, где находятся его пальцы, как их расположить и двигать, и на какой из них нажать посильнее. Таким образом, координация движений рук и когнитивные процессы взаимосвязаны, и главной их целью является управление предметами различными способами.

Как бы просто это ни звучало, но самый лучший способ укрепить мелкую моторику рук – это предоставить ребенку возможность держать и играть со всевозможными игрушками и предметами (при условии, что они безопасны для него). Рвание бумаги, перелистывание страниц, открывание шкафчиков или дверей, действия с кубиками укрепят и помогут развивать мелкую моторику ребенка в дальнейшем.

Со временем, в результате повседневной практики, Вы увидите, как эти способности отразятся на навыках ухода за собой: одевание, чистка зубов, завязывание шнурков или открывание контейнера с едой. Это также повлияет на когнитивные способности ребенка, например: необходимость сосредоточиться на решении задачи в школе или проявить свои знания во время теста.