Начните жить на английском вместе с малышом →

Грамматика представляет собой набор правил, которые помогают нам выстраивать слова и мысли в предложения, понятные каждому человеку. У ребенка этот набор правил начинает формироваться в очень раннем возрасте, и грамматика служит инструментом выражения его мыслей и идей.

Как формируется грамматический строй речи?

Он формируется по мере того, как ребенок знакомится с языком. Вот почему так важно предоставлять своему малышу возможность для обучения и моделировать разнообразный и сложный язык, чтобы впоследствии он мог его использовать.

В возрасте 25-30 месяцев ребенок может начать использовать более одного слова и составлять словосочетания или даже использовать притяжательные местоимения, например: «Daddy, like» ("Папе нравится") или «Mommy, out» ("Мама вышла"). Мы видим, как начинает усложняться его язык. Малыш даже может начать использовать окончания – к примеру, заменить слово «jump» ("прыгать") на «jumping» ("прыгание"). На этом этапе мы можем помочь ему научиться правильно использовать грамматику с помощью следующих методов:

Когда ребенок пытается сказать какое-то слово, но произносит его неправильно, четко повторите это слово один раз или переспросите его. Согласно исследованию о косвенных методах исправления языковых ошибок, этот метод помогает малышу произносить слова правильно. Возможно, придется сделать это несколько раз, но иногда это получается с первой попытки!

Показывайте свою заинтересованность во всем, что малыш хочет выразить, и отвечайте ему при помощи более сложных фраз, а также старайтесь усложнить любую сказанную им фразу. Например, если ребенок скажет:v "Daddy here!" («Папа здесь!»), Вы можете сказать: "Yes, daddy just arrived from the supermarket". («Да, папа только что пришел домой из магазина»).

Читайте книги. Чтение книг ребенку может стать для него прекрасной возможностью услышать и усвоить правильное использование грамматических конструкций. Читайте книги в размеренном темпе, четко, регулируя громкость, чтобы ребенок успевал все усвоить.

Набор грамматических правил Вашего малыша будет расширяться на следующих этапах развития. В возрасте 31–36 месяцев он может начать использовать множественное число, прошедшее время или составлять более длинные предложения. Возможно, он даже начнет отвечать на вопросы или объяснять свои рисунки или рассказывать о событиях, хотя иногда Вы, скорее всего, будете единственным, кто понимает его речь. Этот этап может стать отличной возможностью поработать над грамматикой. Чтобы было весело, используйте некоторые из этих занятий:

Повествовательная игра: когда вы играете вместе, описывайте все свои действия. Вы можете делать это по очереди. Сначала говорите Вы: покажите на своем примере, как нужно описывать действия, которые Вы совершаете во время игры. Затем наступает очередь малыша. Вы получите огромное удовольствие, слушая его креативную речь!

Задавайте вопросы: всякий раз, когда у Вас есть время, задавайте ребенку открытые вопросы: что ему больше всего нравится, какое любимое блюдо, любимый цвет, и тому подобное. При необходимости, ненавязчиво исправляйте его грамматические ошибки.

Спрашивайте о количестве, размере и форме вещей, которые малыш Вам показывает.

Рассказы: пришло время поменяться местами! Дайте малышу книгу, покажите картинки и попросите его рассказать Вам историю на основе этих картинок. Возможно, он будет использовать простые предложения, и в случае, если он сделает ошибку, у Вас появится возможность поправить его. Если вы дадите ребенку возможность рассказать историю несколько раз, то, вероятно, он начнет использовать правильные конструкции!

Ролевые игры: Мы уже говорили о преимуществах ролевой игры в нашем журнале. Этот тип игры дает вам еще один шанс научиться моделировать язык ребенка, а ребенку – подражать Вашей речи. Это поможет ему вспомнить слова и фразы, которые он слышал от Вас.

Описания: придумайте описания к существительному. Вы можете начать с более простых слов, например, чашка или стул, а затем перейти к существительным, о которых будет интереснее говорить. Например, игрушка, друг или бабушка/дедушка.

Составление предложений: предложите ребенку несколько слов, для того чтобы он смог упорядочить их и сформировать простое предложение. Вы можете использовать картинки или просто произносить слова.

Язык – это прекрасный навык, который поможет Вашему ребенку ориентироваться в жизни. Вам понравится помогать ему в освоении языковых навыков. Так наслаждайтесь же этим!